День народного единства — 4 ноября — изначально был противопоставлен 7 ноября. Нужно было поставить что-то народно-освободительное встык к годовщине Октября, и придумали отмечать годовщину освобождения Москвы от поляков. Казалось бы, это должен был бы быть милитаристский праздник, постулирующий оборонное сознание. Но по факту на повестке дня нет ни милитаризма, ни даже темы изгнания поляков. Отмечается единство всех со всеми, потому, что все хорошие, а власть — мудрая. Мы изгнали поляков из Москвы в 1612 году и потому у нас межнациональные и межрелигиозные мир и гармония в 2020 году. Логично? 7 ноября при этом частично ресоветизировали в сторону Великой Отечественной войны. Теперь на госуровне отмечается годовщина парада 1941 года. Что является наглядным отражением логики советского термидора. Но при этом сам парад нередко представляет собой что-то среднее между реконструкцией на историческую тему и монстрацией. В конечном итоге, накаленного идеального на госуровне лишено и 4 ноября, и 7 ноября. Настоящий праздник требует соединение с прошлым. Это своего рода особая точка во времени, обнажающая цепь времен (для этого такая цепь должна быть). Бюрократия же имитирует празднование чего бы то ни было, каждый раз низводя происходящее до му-му за всё хорошее. (с) А. Малахов